|
Тест Subaru Impreza STI 22B |
|
Глубокий вдох. Извиваюсь и изгибаюсь, чтобы я смог втиснуться в глубокое сиденье. Еще один глубокий вдох, и самое время встретиться снова с этим поворотом. В это раз я вхожу быстрее, чем раньше, быстрее, чем кажется разумным, но в этот раз я собираюсь заставить эти толстые Pirelli немного взвизгнуть и заставить поработать подвеску. В этот раз я не собираюсь проходить этот поворот, как будто я на поезде на 9.30 из Юстона. Я - Колин МакРэй. Я не знаю страха. Ну, это в теории. В конце концов Subaru Impreza STI 22B является особенным для двигателя компании МакРэя, плюс мега-изгибы, высокий спойлер и 350 ЛС. Но, как мы все знаем, самое лучшее оборудование в мире является бесполезным, если для него нет нужного программного обеспечения. Вот где весь МакРэй разваливается на кусочки. У энергичного шотландца имеются первоначальные установки, которые позволяют ему продолжать ездить, даже когда большие части его мозга, контролирующие страх и воображение, остались в штабе Subaru. Остальные из нас катятся на встречу поворотам, задумываясь о своей смертности, любви к нашим семьям и беспокойствах о вознаграждениях. Итак, вы снова входите и выходите с другой стороны вашего испытательного поворота с возможностями 22B, значительно превосходящими ваш уровень храбрости. Он сдержанный; ваши нервы расстроены. Такова жизнь, если в вашей биографии не написано "супергерой".
Нельзя сказать, что многих из нас тревожит вопрос о том, сможете ли вы выжать максимальное из 22B. Этот очень особый автомобиль Impreza строится только в количестве 399 (могло бы быть 400, но несчастливое число 13 исключили), за большинство из которых уже внесен залог еще до того, как Subaru официально объявила об автомобиле. Репутация, которую принес компании Impreza Turbo за последние десять лет, означает, что никто не отказывался от цены в 5,5 миллионов иен (около $25000, невероятно), а книга заказов была заполнена всего за 10 минут.
Не удивительно, что цена вскоре начала расти - неделю спустя она была 6,5 миллионов иен, затем семь миллионов. Первые автомобили в Британии были проданы (очень быстро) за $40000. Большинство импортеров утверждают, что еще 10 или 20 автомобилей прибудут на эти берега, но они будут стоить $45000 или больше.
Этот автомобиль начинается как купе WRX, а затем, согласно его регистрационным документам, "модифицирован". Не волнуйтесь, эти модификации не являются работой какой-нибудь тюнинговой командой с задворков; они проведены Subaru Tecnica International (STI). Другими словами все официально. Чтобы 22B выглядел гоночным автомобилем в стиле Питера Стивенса, STI сняли передние и задние крылья и вручную приварили огромные, выпуклые, стальные новые крылья, которые увеличили общую ширину на 80 мм. Также в мусорку отправились передний и задний бамперы, замененные на гоночные.
Вентиляционные отверстия капота сделаны в том же стиле, как у гоночного автомобиля, только меньше, чтобы соответствовать стандартным контурам капота. Задний спойлер более высокий (чтобы можно было видеть, что сзади на дороге - не проблема для МакРэя) и регулируется. И хотя никто в Бэнбери не знает что, Prodrive, команда, которая ездит на гоночных автомобилях Impreza, приложила руку к дизайну и разработке подвески 22B. Передняя колея на 20 мм шире, чем у WRX, а задняя на 40 мм. Prodrive поручила Bilstein сделать особый комплект амортизаторов, а немецкий настройщик подвески Айнбах предоставил сделанные под заказ рессоры. Все вкладыши подвески были модернизированы, а передние и задние боковые тяги сейчас все соединены. Серьезная начинка для шоссейного автомобиля. Рулевое управление было оснащено стойкой с более быстрым передаточным отношением, а стандартные 16-дюймовые диски WRX заменены комплектом из 17-дюймовых BBS с шинами 235/40 Pirelli P Zeros.
Когда первые слухи прокатились, что Subaru собирается сделать гоночную модель для шоссейного использования, горячие новости, что хотя по документации должно быть 280 ЛС, на самом деле 22B выдает около 350 ЛС. 280 ЛС является согласованным ограничением мощности в Японии, и руки Subaru связаны - никто не знает, но слухи в интернете предполагают, что Subaru Tecnica уже объявила, что это на самом деле 380 ЛС. Это звучит почти оптимистично. Что точно, так это что стандартный WRX выдает около 300 ЛС, а 22B более мощный.
Двигатель 22B с турбонагнетателем и четырьмя горизонтально расположенными цилиндрами имеет в основе двигатель от WRX. Больший диаметр отверстия увеличил объем с 1994cc до 2212cc, позволяя достигать максимум вращающего момента уже при 3200 оборотах в минуту (вам придется ждать до 4000 в WRX).
Трудно понять, является ли охлаждение промежуточного охладителя распылением воды новинкой для шоссейного автомобиля или нет, но это имеется в 22B. Во время длительного использования поток воды впрыскивается на поверхность промежуточного охладителя, уменьшая температуру воздуха, поступающий в цилиндр двс, для улучшения сгорания; если воздух слишком горячий в условиях, когда промежуточный охладитель слишком много работал, плотность кислорода уменьшается, ухудшая эффективность сгорания и приводя к потере мощности. Как вы можете догадаться, охлаждение распылением воды полезно только в экстремальных ситуациях.
Из-за большего вращающего момента Subaru установил двух-дисковое керамико-металическое сцепление (у гоночного автомобиля мирового ралли WRC оно трех-дисковое), которое не только более прочное, чем у других гипер-Impreza, но и также на 10 процентов легче. У 22B такой же малый ход рычага переключений передач, как у Coupe Type-R и WRX Type-RA, но с улучшенными шестернями и валами. На 22B можно оторваться от всех на четвертой передаче, так хорошо сочетаются его передаточные отношения и вращающий момент.
Так убедителен 22B снаружи, и вы испытаете почти шок, открыв дверь и увидев, что вам не нужно забираться в клетку. Салон похож на другие салоны Impreza производства STI, у которого, надо сказать, стало больше стиля, чем у стандартного четырехдверного автомобиля, но не намного. Имеется трех-спицевый руль Nardi, а не Momo, специальная пластина на центральной консоли сообщает, что вы один из счастливых 400, и пара переключателей распрыскивания воды для промежуточного охладителя. Как и у других моделей STI тахометр занимает гордое место в центре приборной панели, и так как вы вероятнее будете проводить много времени гоняя на максимальных 7900 оборотах в минуту, то это вполне подходящее для него место. Чтобы уменьшить вес, здесь нет мешков безопасности, хотя есть кондиционер - кажется, что японцы не возражают погибнуть за рулем, но не смогут вынести появляющийся пот.
Но это тот автомобиль, в котором вы захотите уехать из города далеко-далеко куда-нибудь на пустые дороги, где есть открытые участки и изменениям ландшафта.
Сидя на переднем сиденье будет интересно установить руль немного выше, чем обычно, чтобы испытать, как работает МакРэй и его команда. И когда вы посмотрите в зеркала и увидите как задние колесные ниши выступают, вы почувствуете себя почетным членом команды 555.
Почувствуйте сенсацию при нажатии на прочное сцепление. Вы сможете почувствовать, как двух-дисковый механизм работает с маховиком, услышать, как все компоненты начинают сцепляться друг с другом. Как с итальянскими супервтомобилями вы не можете себе позволить медлить или спешить со сцеплением: вы либо положительно настроены и осторожны, либо стойте на месте. Как только трансмиссия 22B отвечает на действие, шины сразу вцепляются. Попробуйте на гравии, и эти толстые шины P Zeros зазвучат так, будто делают четыре ямы прямо до центра Земли - таким образом Scooby говорит, что сцепление с дорогой не вызовет проблем.
После такого обещающего начала стыдно, что двигатель не поет такой воодушевляющей песни. Может быть это немного нечестно, потому что звук двигателя Subaru с четырьмя цилиндрами горизонтального расположения вам сыграют в автомобильном раю после того, как вы отметите галочкой "без птичьих песен". Беда в том, что вы ожидаете большего от 22B, чего-то более глубокого, или более неистового, или более волнующего, или... ну, чего-то другого.
Работа с передачей сильного Scoob похожа на стрельбу из пневматического ружья. Каждое движение рычагом переключения передач создает взрыв ускорения, так быстро достигая ограничения оборотов, что не стоит убирать руку с рычага. Вторая. Третья. Четвертая. Пятая.
Пока нет показателей работы в цифрах, официальных или других, но он должен быть быстрее двух-дверного WRX STI, который достигает 60 миль в час за 4,3 секунды и 100 миль в час за 11,9 секунд.
До того, как вы поймете, что на пределе скорости - этот 22B совершенно новый и все еще соответствует японским ограничениям, имея 112 миль в час. И хотя это сильно расстраивает, это по крайней мере дает вам шанс проверить, насколько вращающим является этот мотор.
Тормоза добавляют к шуму 22B. Сильное нажатие на среднюю педаль производит такой же эффект, похожий на езду на вытянутую руку Супермена - Subaru останавливается так, будто его ударили в лицо. Соедините силу тормозов с мощностью двигателя, и даже если у 22B неважное сцепление с дорогой, он все равно будет точным.
Мы обсуждали в начале, что 22B сцепляется с дорогой так, словно его прибили шести-футовым гвоздем с небес.
Для того, чтобы получить максимум из этого автомобиля, вам могут потребоваться недели, может месяцы. Огромные скорости по пересеченной местности такая ерунда, вы знаете, что большая часть таланта спрятана. То, что 22B не ощущается отчужденным и стерильным, объясняется его психотическим ускорением - если от этого у вас не затрепетало сердце, значит вы уже видели и делали все это. В целом, 22B стоит каждый из $45,000 - черт побери, вы даже это можете назвать хорошей сделкой.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 7)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 13899) |
|
|
|
|
|
|