Мощность и стиль японского Forester: «Как “уделать” WRX» |
|
Старая история. Автомобилист остепеняется, заводит семью и из соображений экономии вынужден ездить на каком-нибудь среднем - Commodore Wagon например (Holden Commodore Wagon – чрезмерно популярный в Австралии автомобиль среднего пошива).
Подобное могло произойти с Бренданом Моффаттом, когда в его семье встал вопрос о приобретении авто, которое устроило бы жену и маленького сына, но при этом не заставило жертвовать скоростными характеристиками и внешней привлекательностью.
Брендан долго рылся в Интернете в поисках подходящего Subaru Forester GT и нашел кое-что интересное: раритетный Forester T/tb. Сконструированный по японской спецификации T/tb во многом превосходит GT: он имеет двухлитровый турбо-двигатель мощностью 240 л.с. с турбиной TD04 (GT местного, австралийского, производства может похвастаться мотором лишь на 170 «лошадей» и турбиной TF035). Роскошный T/tb поставляется с отделкой салона под дерево, откидными подлокотниками на передних и задних сиденьях, акустической системой с восемью динамиками, климат-контролем и прочими приятными мелочами. В стандартной комплектации также 4-скоростная автоматическая коробка передач и электронная система контроля полного привода.
Брендан рассказал нам, что паренек, продававший ему Forester T/tb, видимо, совершенно не соображал, с каким богатством собрался расстаться, так что для Брендана сделка оказалась крайне выгодной. Машина была в безупречнейшем состоянии, с пробегом 48 000 км, оснащенная к тому же 3-дюймовой выхлопной трубой, фильтром от K&N и компьютером от Mine\'s.
Уже слегка тюнингованный Forester T/tb мощностью около 270 л.с. на дороге был просто великолепен – однако Брендан сразу понял, что потенциал автомобиля раскрыт далеко не полностью (кстати говоря, он является главным модератором сайта http://www.gtrydaz.com, посвященного Forester).
Брендан обратился в компанию C-N-J Motorsport для установки и настройки модуля UniChip. Помимо оптимизации топливоподачи и зажигания, UniChip также служит для управления давлением наддува – для машины Брендана максимум был установлен на 18 psi (1,27 кг/см2 ).
Турбочарджер TD04 (популярный апгрейд для местных Forester GT) Брендан заменил на большую турбину STi VF23 на шарикоподшипниках, но оставил штатный интеркулер, оборудованный пайпингом от Samco.
После произведенных манипуляций Forester показал внушительные результаты на динамометре от Dyno Dynamics: 256 л.с. на колесах. Брендан утверждает, что его 1420-килограммовое детище способно разогнаться до максимума за 13 секунд, учитывая, что прошлый его автомобиль показывал результат в 14,6 секунд с турбиной, настроенной на 13 psi (0,91 кг/см2 ).
Брендан делится секретом, как эффектно тронуться с места на Forester: нужно, удерживая тормоз, набрать половину максимума оборотов, турбина тем временем достигнет давления наддува в 18 psi (1,27 кг/см2 ). Главное - точно поймать момент, когда отпустить тормоз, и дело сделано.
Не меньше автомобиль впечатляет и во время обычной, спокойной езды. Двигатель со степенью сжатия 9:1 и преобразователь крутящего момента обеспечивают отличную управляемость успешнее, чем любая механическая коробка передач. Интересно, что этот Forester может достичь 8000 об./мин., прежде чем вмешается ограничитель (возможно, благодаря компьютеру Mine’s), - функционирует такая система хорошо в сочетании с большой турбиной VF23, которая работает несколько мягче стоковой.
Под капотом Брендан также уместил декор: шланги, крышка свечей зажигания и прочее выполнены в красном цвете. Выглядит это все довольно мило, не правда-ли?
Кстати, о графике. Приглядевшись вы заметите в центре наклейки букву "F", стилизованную под значок на решетке радиатора. На фоне стокового черного покрытия и тонированных стекол красный рисунок выглядит очень эффектно. Колеса Брендан выбрал полированные Kaizer Spade 2 диаметром 18 дюймов с резиной размерностью 245/40. Большие покрышки? А как же! Брендан утверждает, что это одно из преимуществ Forester – на него можно поставить очень внушительную резину, по сравнению WRX.
Клиренс автомобиля существенно снизили, установив пружины King Super Low. Установили также каркас жесткости. Тормоза оставили стоковые, дополнив их лишь передними дисками от RDA, армированными шлангами и колодками Race Brakes.
Салон T/tb, вполне удобный, практически не претерпел изменений (в стандартной комплектации автомобиль оснащен управляемым люком). В кабине был установлен mp3 проигрыватель Pioneer, в передние двери встроены 6-дюймовые динамики, а сзади – 12-дюймовый сабвуфер от Alpine, в паре с усилителем от Jaycar. На стойке лобового стекла установлен датчик наддува от AutoMeter, а стоковые педали заменили на более спортивные от Momo, в придачу к штатному кожаному рулю от Momo.
На момент написания этой статьи работа над автомобилем еще не закончена. На очереди – замена заводского интеркулера, установленного на головку блока цилиндров, на фронтальный, установка обвеса от STi и регулируемого заднего стабилизатора поперечной устойчивости диаметром 20 мм от Whiteline. Возможна также установка регулируемой пневматической подвески.
Думаете, перебор? Может, и так, но зато никаких компромиссов вроде Commodore Wagon!
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 13)
|