COBB Tuning Subaru B9 Tribeca: вдохновение от советского истребителя |
|
Subaru B9 Tribeca – автомобиль, нечасто встречающийся в наших
широтах. Однако его редкость еще не означает, что для него не
существует программ тюнинга и гаммы предлагаемых к продаже
нестандартных запчастей.
Есть и компании, готовые этим заняться. Например, COBB Tuning. Тюнинг-программа
COBB для B9 Tribeca была сфокусирована на тех областях, которых в машине не
хватает, если сравнивать ее с одноклассниками. Основные области приложения тюнинга
были обозначены так: мощность, управление и стиль. Общая цель действий: улучшить
автомобиль в этих областях без "задавливания" его изначального характера
или уменьшения эффективности тех элементов, которые хорошо работают и в стандартном
режиме.
Итак, разберем все по частям:
Мощность
- 3-литровый оппозитный двигатель с 6-ю цилиндрами EZ30R
- Высокоэффективный суперчарджер (давление наддува 0,4 кг)
- Последовательный интеркулер бокового расположения
- Высокоэффективная впускная система
- Перепрограммированный при помощи AccessPORT заводской ECU
- Выпускная система (мидпайп и глушитель) из нержавеющей стали
- Все это дает следующие результаты:
- 320 л.с. на маховике (для сравнения - в стоке 250 л.с.)
- 37,3 кг/м крутящего момента на маховике (сток – 30,3 кг/м)
Теперь подробнее. Для улучшения существующего положения вещей в COBB было решено
разработать систему наддува с высокоэффективным и тихим суперчарджером. Используя
нагнетатель Rotrex, инженеры COBB собирались создать такую систему, при которой
повысилась бы мощность двигателя во всем его рабочем диапазоне, и при этом удалось
бы избежать негативных аспектов такого решения: снижения надежности работы мотора,
шума, вибраций и ухудшения общего качества езды. Чтобы претворить все эти планы
в жизнь, была придумана сложная система креплений, сохранявшая на прежних местах
все заводские шкивы и снижающая любые колебания, которые при определенных условиях
могли бы порождать ненужные вибрации. При длительных периодах наддува (например,
при подъеме в гору или буксировке) явно понадобится интеркулер, который был
установлен сбоку. После всех этих действий в COBB сняли с 3-литрового субаровского
оппозитника EZ30R уже приведенные выше 320 лошадиных сил и 37,3 кг/м момента.
Все связывается друг с другом при помощи индивидуально запрограммированного
ECU. Это, в свою очередь, осуществляется посредством программатора AccessPORT,
в котором хранятся самые разные программы, благодаря которым конечный пользователь
может сконфигурировать настройки своей машины в соответствии с такими параметрами,
как октановое число бензина, режим эксплуатации (буксировка, максимальная мощность,
режим экономии топлива) и так далее. Специалисты из COBB могут полностью контролировать
стандартную топливную систему и добиваться от двигателя самых разных результатов.
Завершает сведения о мощности B9 Tribeca выпускная система COBB, а именно мидпайп
и глушитель. Они дают водителю прямую звуковую связь с мотором. Ноты выпуска
можно охарактеризовать как глубокие, спортивные и в то же время не режущие ухо.
Управление
- Спортивная подвеска (занижает машину приблизительно на 60 мм)
- 4-поршневые алюминиевые тормозные суппорты (перед)
- Перфорированные тормозные диски из двух частей размером 332 х 32 мм (перед)
- Колесные диски Advan 20 x 9 дюймов
- Резина Advan S.T. (275/40R20)
Чтобы можно было адекватно управлять всей полученной ранее мощностью, машина
оснащена спортивной подвеской, из-за которой стала ниже примерно на 6 см. Это
придало ей более агрессивный и целеустремленный вид, а также снизило крен кузова
в поворотах. При этом клиренс остался во вполне разумных пределах. Чтобы более
чем 1800-килограммовая Tribeca могла вовремя останавливаться, инженеры поработали
над ее тормозами. На переднюю ось были установлены большие 4-поршневые суппорты
из алюминия. Под ними можно найти вентилируемые диски размером 332 х 32 мм,
с перфорацией, состоящие из двух частей. Непосредственно с асфальтом соприкасаются
четыре колеса из спортивной резины новой марки Yokohama Advan S.T., одетые на
20-дюймовые диски Bronze Advan Connoisseur.
Стиль
- Вставки в решетке радиатора из сетки черного цвета
- Переделанные фары с элементами из карбона
- Лейбл на суперчарджере
- Эмблемы COBB внутри и снаружи машины
- Убранный с крыши багажник
Развивая тему авиации, которая, как говорят, вдохновила создателей нового дизайна
Subaru, породивших многочисленные модели с характерной округлой решеткой радиатора,
стилисты COBB решили, в свою очередь, вдохновиться советским истребителем МиГ,
а именно его большим передним отверстием для впуска воздуха. Для этого решетка
радиатора B9 Tribeca была забрана изнутри черной сеткой, придающей машине еще
большее сходство с самолетом. Впечатление усиливают два "крыла" по
бокам от центрального отверстия.
Передняя оптика также была слегка изменена в целях ее большего сходства с прожекторами.
Сильные хромовые акценты в отделке переда машины были смягчены. Чтобы сильнее
"вытянуть" облик автомобиля в целом, в COBB решили убрать с крыши
полозья багажника ("лыжи"). Впрочем, в случае надобности они легко
прикрепляются обратно. Общей целью работы стилистов было значительное улучшение
образа машины через весьма незначительные изменения ее внешности.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 14)
|