Zero/Sports Subaru Impreza WRX – монобрэндовая кольцевая машина |
|
Лишь
немногие из машин способны преодолеть минутный рубеж на кольце Цукуба,
которое стало испытательным полигоном для большинства ведущих японских
тюнинговых гаражей, а также весьма популярным местом для проведения
кольцевых соревнований. И уж совсем немногие из этих немногих способны удержать звание быстрейших
в своем классе. Однако компания Zero/Sports, один из японских лидеров тюнинга
только для марки Subaru, и ее Subaru Impreza WRX 2005 года выпуска могут с уверенностью
похвалиться званием лидера в обеих перечисленных выше номинациях. Этот 400-сильный
кузов GDA, пилотируемый Эйдзи "Тарзаном" Ямадой, проехал круг на Цукубе
за 57.285 секунды в декабре 2005 года, завоевав тем самым корону быстрейшего
WRX.
Сейчас
у Zero/Sports есть более широкие планы, связанные с кольцевым рекордсменом.
В 2007 году компания собирается в партнерстве с EDO Performance из калифорнийского
города Хантингтон Бич вывести и распространить свой каталог запчастей на рынке
Северной Америки, где до нынешнего момента продукцию Zero/Sports было весьма
трудно достать. EDO Performance будет использовать этот WRX в качестве демо-кара
для показа всей линейки своей продукции, демонстрируя его на автошоу и спортивных
мероприятиях, включая Hot Import Nights, IAS SEMA и NASA, проходящие по всей
стране.
Машина уже успела побывать на многих мероприятиях и в 2006 году,
например, на GT Live и SEMA. Совсем недавно она принимала участие в гонках Super
Street/Euro Tuner Time Attack в Баттонвиллоу, где заняла второе место в своем
классе (Unlimited AWD) и третье в общем зачете. Однако намного сильнее впечатляет
тот факт, что WRX более чем на секунду объехал GT-R R34 от Mines.
Так
что же нужно для того, чтобы побить один из быстрейших Скайлайнов на его собственном
поле?
Для начала Zero/Sports заменила стандартную турбину на IHI RX6.
Шарикоподшипниковый средний корпус позволяет ей быстро раскручиваться, а это,
в свою очередь, дает сильную тягу на низах и большой диапазон мощности для набора
скорости при выходе из поворотов. Из 2-литрового EJ20, извиваясь, выходит выпускной
коллектор Zero/Sports и прямоточная выпускная система Zero/Sports World League,
которая начинается от катализатора и выпускает наружу завихрения газов, порождаемые
субаровским оппозитником. С тонко настроенной системой управления двигателем
Zero/Sports S.P.DATAR этот WRX способен выдать вдвое больше мощности, чем стоковый
вариант этого же автомобиля. Четыре сотни лошадиных сил передаются ко всем четырем
колесам через сцепление Zero/Sports N1 и передний и задний дифференциалы повышенного
трения Zero/Sports GT LSD.
Важные
составляющие победной формулы WRX – это аэродинамика и сцепление с дорогой.
Передний бампер Zero/Sports, пороги и задний бампер визуально агрессивны, но,
тем не менее, функциональны. В передний бампер интегрированы крупный нижний
спойлер-"губа" и боковые дефлекторы. Все это вместе генерирует прижимную
силу на высоких скоростях. "Разинутая" решетка радиатора, которую
многие сравнивают с пастью сома, направляет холодный воздух прямо к интеркулеру
с V-образной компоновкой и затем наружу, минуя вентиляционные отверстия в капоте.
Под капот воздух попадает немного по-другому: выступ на кромке вентиляционного
отверстия в капоте направляет воздушный поток поверх себя, к расположенному
дальше воздухозаборнику-"ноздре", а уже оттуда он устремляется в моторный
отсек. Направляющие плоскости на крыше Имрезы "собирают вместе" воздушные
потоки, обтекающие машину сверху, и направляют их к заднему антикрылу, которое
прижимает к земле заднюю ось.
В Zero/Sports также расширили расстояние
между колесами каждой оси путем установки на Импрезу индивидуально изготовленного
вайдбоди-кита. Это также позволило использовать здесь более широкие колеса.
Теперь здесь стоят 18-дюймовые диски Advan Racing RS и спортивная резина Advan
A048. Останавливают их 6-поршневые тормозные суппорты Zero/Sports, а также тормозные
диски и колодки – как ни странно, тоже Zero/Sports. Невозможно упустить из виду
и такой элемент тюнинга этой машины, как регулируемые по 6 направлениям стойки
Zero/Sports Winning R, а также передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.
Как
и для многих кольцевых машин, здесь не менее, чем мощность, важно снижение веса.
Низкий вес положительно влияет и на ускорение, и на торможение, и на управляемость
автомобиля. Поэтому в жертву "похуданию" был принесен салон. Вся обшивка
здесь удалена, а то, что осталось, выкрашено в синий цвет World Rally Blue.
Кроме крашеного железа, найти здесь можно только самое необходимое – 4-точечные
ремни Takata, оберегающие сидящего в спортивном ковше Recaro водителя в то время,
как он распихивает соперников на трассе и в то же время мониторит все происходящее
с машиной по тахометру, датчику буста, датчику температуры масла и давления
топлива Defi.
В
наступившем году эта Impreza WRX покажет нам еще много интересного. Будем следить
за ее успехами.
Zero/Sports Subaru Impreza WRX 2005 года – спецификации
Двигатель
Турбина IHI RX6 TCW76
ECU Zero/Sports S.P.DATAR
Выпускной коллектор Zero/Sports
Выпускная система Zero/Sports World League
Сцепление
Zero/Sports N1
Дифференциалы повышенного трения Zero/Sports GT LSD (передний
и задний)
Алюминиевый радиатор Zero/Sports N1
Масляный кулер Zero/Sports
N1
Присадка к маслу Zero/Sports SP Titanium C
Индивидуально изготовленный
интеркулер с V-образной компоновкой
Подвеска
Регулируемые по
6 направлениям стойки Zero/Sports Winning R
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Zero/Sports (передний и задний)
Передняя распорка стоек Zero/Sports PG
Тормоза
6-поршневые
тормозные суппорты Zero/Sports
Тормозные колодки и диски Zero/Sports
Колеса
Диски
Yokohama Advan Racing RS (18x9 +22)
Резина Yokohama Advan A048 (245/40/18)
Экстерьер
Передний
бампер Zero/Sports
Задний бампер Zero/Sports
Пороги Zero/Sports
Интерьер
4-точечные
ремни Takata
Ковши Recaro
Тахометр Defi
Датчик температуры масла Defi
Датчик
давления наддува Defi
Датчик давления топлива Defi
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 2)
|