Suzuki Swift Sport - лучший японский компакт-кар |
|
В Японии компания Suzuki известна в основном как производитель "кей-дзидося", то есть миниатюрных автомобильчиков с объемом двигателя до 660сс. Причем дела компании в этой рыночной нише идут весьма неплохо – за прошедшее десятилетие она неизменно занимает верхнюю позицию в рейтинге продаж кей-каров в Японии, опережая соперников: Honda, Nissan и дочерний брэнд Toyota – Daihatsu.
Но, хотя в кей-классе ей нет равных, Suzuki испытывает определенные трудности при попытке перенести этот успех и на рынок компакт-каров. Хотя в этой нише компания присутствует уже ни много ни мало 20 лет. Все началось с модели под названием Cultus (в Америке машина продавалась в конце 80-х годов и начале 90-х под названием Swift), довольно дешевой альтернативы своим более дорогим одноклассникам. В поисках спортивного имиджа Suzuki приняла решение снова вытащить на свет божий эту когда-то популярную модель и дать ей одинаковое для всех рынков продажи название Swift.
Вскоре после официального релиза нового Swift в 2002 году автоспортивное подразделение компании Suzuki Sports приложило к нему руки и превратило машину в болид для участия в Junior World Rally Championship. Идея была хорошая, но вот исполнение подкачало. В JWRC Suzuki Swift откатался из рук вон плохо, всю дорогу плетясь где-то в хвосте. Однако кто-то из высших чинов Suzuki увидел в участии в JWRC, пусть даже и не очень блистательном, свои выгоды, и решил, что компании необходима новая модель, спортивная и способная состязаться с соперниками на равных. Так появился Suzuki Swift Sport.
Это была именно та машина, которой так не хватало Suzuki. Ее появление было встречено японской прессой и публикой с самыми положительными эмоциями. Естественно, компании понравилось такое развитие событий, и она захотела продлить волну успеха, выпустив второе поколение Swift Sport, о котором и пойдет речь в данной статье. У команды, работавшей над новым поколением модели, была одна простая цель: "построить машину, которая поборет европейцев". И инженерам Suzuki это удалось. Новый Swift Sport (или СвифуСпо, как его называют на японском) – это одна из лучших компактных моделей, выпущенных в Японии за последние годы. Автомобиль так впечатлил критиков, что они дали ему награду "Автомобиль года" на японской конференции автомобильных исследователей и журналистов (RJC) в 2005 году.
Под капотому СвифуСпо находится 1.6-литровый двигатель – рядный, 4-цилиндровый, сделанный на базе 1.5-литрового агрегата M15A, ранее выпущенного компанией и ставящегося на обычный Swift. Новый мотор назвали M16A. Он был доработан с тем, чтобы крутящий момент лучше распределялся на низких оборотах, а система регулируемых фаз газораспределения VVT эффективно раскрывает потенциал двигателя на высоких. Впуск и выпуск также были изменены в сторону более свободного "дыхания" мотора и улучшения его приемистости. Мощность машины невысока – всего 125 л.с. при 6800 оборотов, крутящий момент – 15,1 кг/м при 4800 об./мин. Но при этом Swift Sport имеет массу величиной всего 1058 кг, так что соотношение мощности к весу у него не самое плохое, и даже заставляет вспомнить Lotus Elise. На деле СвифуСпо очень быстр и дает ощущение при вождении чего-то очень спортивного, хотя немного лишних лошадиных сил отлично бы дополнили собой отличный звук двигателя и выпуска и прекрасную работу 5-скоростной механической коробки с близкими передаточными числами. Короткий ход и отличные включения рычага позволяют сравнить эту коробку с аналогичным агрегатом на Mazda MX-5. В этом плане Suzuki ничуть не проигрывает.
Не менее хороша машина и в плане управляемости. Передний привод дает ей проворность и маневренность. Однако можно легко забыть о том, что привод передний, из-за того, как безупречно она сохраняет баланс во всех типах поворотов. Рулится Swift Sport отточенно, в повороты заходит точно, а за креном кузова следит тугая подвеска – стойки МакФерсона впереди, торсионная балка и амортизаторы Monroe сзади. Низкий вес и малые размеры автомобиля делают любые его перестроения легкими.
Несмотря на свои угловатые черты, Swift Sport выглядит привлекательно. А при помощи большого количества доступных аэродеталей можно не только выделить машину из числа своих собратьев, но и улучшить коэффициент ее лобового сопротивления. Литые диски диаметром 16 дюймов, обутые в резину Dunlop SP Sports Maxx 195/50 R16, добавляют ей неординарности.
Раллийный вариант Swift Sport носит название Super Swift 1600 и уже успел отличиться в JWRC, одержав ряд побед. К моменту написания этой статьи участники JWRC, ездящие на Super Swift, уже три раза в течение всего сезона 2006 года занимали места на пьедестале почета.
Что интересно, Swift Sport продается только в Японии и Европе. Американцев несколько огорчает тот факт, что им вряд ли придется поездить на этой машине. Что еще интереснее, в европейском представительстве компании можно купить омологированный FIA раллийный Super Swift 1600. Каждый экземпляр этой модели собирается индивидуально и стоит соответственно – около 120 тысяч евро. Достойная цена за машину, участвующую в WRC, пусть даже с приставкой Junior.
Проголосуйте за статью (средний бал 0, голосовало 0)
|