Subaru Imperza WRX - В погоне за рекордом |
|
В начале семидесятых годов прошлого уже столетия в Японии был построен автодром Цукуба. Сегодня это одно из самых подходящих мест для испытания возможностей автомобиля в стране Восходящего Солнца. Автодром с длиной круга 1,287 мили включает в себя несколько S-образных поворотов и не слишком длинные прямые участки.
Обретя известность в основном тюнинг-проектами на базе Nissan , специалисты из Tomei Power для первого проекта с Subaru обратились за помощью к Prova Racing. Новички в тюнинге оппозитных двигателей, тем не менее, поставили для себя самые высокие цели. Работа по поиску подходящих комбинаций ЕJ20 происходила практически круглосуточно, на моторных стендах испытывались двигатели в самых различных вариантах, пока не был найден оптимальный.
За основу был взят стандартный блок двухлитрового мотора, объем которого увеличили до 2,2 литров. Объём вырос благодаря новому коленчатому валу с увеличенным радиусом кривошипа и ходом поршня 92,5 мм. Результат – не такая «глубокая» турбояма, а значит – более динамичный разгон на выходе из поворотов гоночной трассы. В головке цилиндров появились усиленные клапанные пружины, новые клапаны и распределительные валы с фазой перекрытия 270 градусов и подъ?мом клапана 10,8 мм. Под головки установили усиленные прокладки, а впускные и выпускные коллекторы посадили на штифты. За подачу масла отвечает масляный насос с масляным радиатором ARC. Эту же компанию можно благодарить комплект из интеркулера и соответствующих патрубков. Благодаря ему изменился и характерный для турбированных Impreza воздухозаборник на капоте. Выпуск выведен по краям переднего бампера.
Давление наддува при прохождении трассы Цукуба было установлено на отметке 1,5 бара. Система впуска подвергалась неоднократным переделкам, много раз расчеты проверялись на моторном стенде, а затем в конструкцию вносились очередные поправки. В системе подачи топлива установлен топливный насос Bosch и форсунки производительностью 800 куб. см каждая.
Снижение веса автомобиля стало ещё одной из приоритетных задач. На карбоне решили не экономить, в результате из этого материала были выполнены передний и задний бамперы, задние крылья, капот и спойлеры. Каждый элемент обвеса проходил испытания в полномасштабной аэродинамической трубе, где подбирались и настройки для автомобиля в целом. После этого автомобиль был отдан аэрографам, «облачившии» автомобиль в жемчужно-апельсиновый цвет. В итоге масса автомобиля составила 1096 кг, что примерно на четверть меньше, например, американской версии Impreza STi.
8 декабря 2005 года примерно в 12:20 местного времени Такао Курои, глава компании Tomei, отдал последние указания обслуживающему персоналу, инженеры ещё раз с помощью системы двухсторонней телеметрии Reytec проверили все системы, а механики Prova Racing выставили оптимальный дорожный просвет при помощи регулируемых стоек HKS. В 12:30 гонщик Тошихиро Йошида занял своё место в гоночных «ковшах» Recaro и нажал кнопку стартера. Турбированный оппозит отозвался басовитым рокотом, Тошихиро выжал сцепление и включил первую передачу. Но это уже тема для совсем другой истории…
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 4)
|