Xtream в меру |
|
Вновь Subaru, вновь Impreza и вновь WRX. Что нового можно рассказать о тюнинге этого автомобиля? Пожалуй, немного. Но мы думаем, вас обязательно заинтересует правильный, соответствующий идеологии WRX тюнинг.
В первую очередь, давайте не будем строить иллюзий по поводу дрэг-рейсингового предназначения "Импрезы". Этот автомобиль завоевал свою популярность благодаря успешным выступлениям в раллийной серии WRC (World Rally Championship). Маркетологи вовремя уловили голод потребителя по истинно горячим "зажигалкам" и выпустили практически раллийный болид на дороги общего пользования. Иначе говоря, самый настоящий "driver’s car", что подразумевает не только, а вернее не столько, спринтовые возможности автомобиля, сколько его отличные ездовые характеристики.
В самом деле, если Impreza от рождения полноприводная, мощная и с "ручной" коробкой передач, неужели это повод губить ее в заездах на четверть мили? Право смешно, товарищи! Что за нужда использовать один из величайших драйверских коктейлей как кефир? Конечно же, пронести может в обоих случаях, причем как в прямом, так и в переносном смысле, но сила, господа, она в драйве! Поэтому тюнинг "Импрезы" должен нести в себе улучшение общих ездовых характеристик: управляемости, динамики, повышение тормозной эффективности. А то взяли моду насиловать автомобиль на вожделенных 402 метрах…
Собственно, правильный и идеологически верный для WRX тюнинг – явление, вопреки всем ожиданиям, редкое. Как правило, вкладывают, сколько удалось накопить, даже не задаваясь вопросом – это доработка или доводка? Потому что довести "Импрезу" до "кондиции", после которой автомобиль утрачивает свою суть и скоропостижно умирает, можно без труда – здесь особого ума не надо. Другое дело – провести тюнинг, не нарушая концепции автомобиля. Пример грамотного тюнинга демонстрирует проект WRX-Extream от компании "У-Сервис+".
Какую цель преследовали разработчики этого проекта? Добиться повышения драйверских возможностей автомобиля без сложных доработок конструкции двигателя и шасси. То есть максимум по минимуму. Поэтому, говоря о двигателе, мы имеем в виду исключительно тюнинг навесного оборудования. Да и стоит ли пускаться во все тяжкие в погоне за лишними "конями", если 298 л.с. на 1250 кг веса – вполне достаточное сочетание даже для искушенных водителей.
Чтобы повысить отдачу 2-литрового 225-сильного "оппозитника", специалисты "У-Сервис+" заменили стандартную турбину на более производительную VF24 от модели STI, от той же модели достались топливные форсунки. Штатный интеркулер уступил место "холодильнику" GDB/EJ20 от Greddy, а буст-контроллер и перепускной клапан родом с завода Blitz. Кстати, об интеркулере. Его стандартное месторасположение – прямо по центру над двигателем, поэтому на капоте WRX сделан воздухозаборник для лучшего охлаждения воздуха. В нашем случае капотная "пасть" оказалась лишней, поскольку сам интеркулер перекочевал за бампер, а воздухозаборник пришлось переделывать в "теплоотводник". Причем этот элемент сделан таким образом, что вытягиваемый из-под капота воздух попадает на лобовое стекло – полезное решение в дождливую погоду.
Впрочем, начали мы не с того. Любой силовой тюнинг, а для скоростных автомобилей тюнинг как таковой, начинается с доработки/замены штатной тормозной системы. Ошибочно полагать, что на стандартной WRX нельзя "убраться". Загреметь в кузовной цех можно даже на 1,6-литровой "Импрезе". Чего уж говорить о нашей 298-сильной ракете! По заверению специалистов "У-Сервис+", задние тормоза у WRX более чем приличные, а вот передние склонны к перегреву, поэтому для проекта WRX-Xtream приберегли 6-поршневые "тароксы" и армированные тормозные шланги Endless. Стоит ли говорить, что тормозить "Импреза" стала лучше? Как именно? Скажем, намного лучше. Равно как и управляться. Не берусь утверждать, что заводские настройки шасси чем-то плохи. Просто они заводские и поэтому ориентированы на массового потребителя. А вот когда автомобиль оказывается в руках того самого "массового потребителя", есть смысл сделать поведение автомобиля менее "попсовым". WRX-Xtream оснащен более жесткими стабилизаторами, а также передними и задними растяжками Cusco. Поведение "Импрезы" изменилось до приятной неузнаваемости. Растяжки добавили жесткости кузову, а стабилизаторы и новые колеса сделали управляемость более прозрачной. В характере появилось желаемая острота и, в то же время, стабильность. Короче, драйв.
Признаться, после оценки управляемости и тягово-динамических возможностей WRX-Xtream, внешний стайлинг уже не вызывает будоражащего эффекта. Однако если поставить рядом стандартную WRX и "экстремальную", отличия приобретут более явный характер. Так, альтернативная оптика от Morette, новые пороги и антикрыло от STi придают "Импрезе" ту выразительность и индивидуальность, которой явно не хватает большинству японских автомобилей. К тому же черный цвет ей явно к лицу, а 18-дюймовые колеса OZ песочного цвета и раллийные брызговики делают облик еще более самобытным. Хотя, если честно, из органолептических проявлений тюнинга больше всего запомнился… звук. Этот утробный, низкочастотный бас, характерный только для оппозитных моторов Subaru, привлекает внимание к автомобилю гораздо раньше, чем любой, даже самый смелый внешний тюнинг. Эмоции от Greddy просто непередаваемы.
Поскольку WRX-Xtream – проект отнюдь не кустарный и служит примером грамотного, сбалансированного тюнинга, было бы досадно, если салон "Импрезы" остался прежним: таким же серым и безликим. Вот именно – было бы. Но даже невооруженным глазом видно, что для создания необходимой атмосферы в стиле WRC интерьерщики "У-Сервис+" постарались на славу! "Бороду" центральной консоли, чехол КП и стойки обтянули алькантарой. По центру передней панели разместили блок с дополнительными приборами. Однако самое интересное решение находится под потолком: между солнцезащитных козырьков разместился подиум с измерителем мощности Blitz и пультом буст-контроллера.
Если посадить за руль WRX-Xtream человека несведущего в автомобилях, вряд ли ему придет в голову, что здесь побывал тюнинг. Качество исполнения всех салонных работ на весьма достойном уровне. Словно так оно и было всегда. Хотя чему удивляться, если автомобиль получился на редкость сбалансированным. Возможности шасси отлично сочетаются с форсированным двигателем, а внешний и внутренний стайлинг подчеркивают самобытность WRX-Xtream. Неудивительно, что профессиональный гонщик выбрал именно этот автомобиль.
Что сделано:
ДВИГАТЕЛЬ турбина VF24 интеркулер Greddy инжекторы STi буст-контроллер Blitz перепускной клапан Blitz турботаймер Blitz фильтр пониженного сопротивления Blitz топливный регулятор Nismo бензонасос от Audi RS4 выпуск Greddy
ТРАНСМИССИЯ комплект сцепления Cusco Exedy WRX ПОДВЕСКА растяжка задняя верхняя Cusco растяжка передняя нижняя Cusco растяжка передняя верхняя Cusco стабилизатор передний/задний Cusco
ТОРМОЗА передний kit Tarox Tar-OX6 комплект армированных тормозных шлангов Endless
КОЛЕСА диски Prodrive OZ18 Gold шины 225/40 ZR18
ЭКСТЕРЬЕР воздухозаборник на капот дверные молдинги комплект порогов Morette комплект оптики Morette спойлер STi
ИНТЕРЬЕР алюминиевый обод чехла КПП, ручка КПП Momo измеритель мощности Blitz буст-контроллер Blitz 6 цифровых приборов Greddy перетяжка Алькантарой
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 3)
|