Subaru, которая едет |
|
Прозрение (сущ.) — внезапное осознание
истины, часто ведущее к перерождению или изменению направления.
Синонимы: откровение, открытие, момент истины и т.д.
Каждый
из нас периодически переживает такие моменты, когда происходит истинное
понимание сути вещей: в сознании ярко вспыхивает лампочка, и мы вдруг
впервые понимаем механизм какого-либо явления. Чаще всего это
происходит, когда учишься чему-то новому, или внезапно понимаем, что
заблуждались по тому или иному поводу. Именно это произошло с Терри
Калоски, когда он впервые очутился за рулем новенькой Subaru Impreza WRX цвета Blue Mica.
Но
прежде, чем углубиться в детали этого проекта, вернемся на 8 лет назад,
к тому моменту, когда история Терри в качестве любителя импортных тачек
только начиналась. На дворе был 1994 год, и Терри приобрел свой первый
импортный автомобиль — Nissan 240SX
1991 года — исключительно с целью подготовки его к участию в
соревнованиях по любительскому автозвуку IASCA. Если вы в те времена
занимались модификацией автомобилей, скорее всего доработки касались
именно аудиосистем. Любой мог отстроить автомобиль-победитель, запихнув
в него кучу качественного звука, для этого годился любой материал, но
«чистые линии кузовов импортных машин и их стильность значительно
упрощали задачу, — говорит Терри, — “японки” нравились мне с самого
начала. Плюс, в те времена никто здесь не знал, как можно сделать их
быстрыми, поэтому мы фокусировались на внешности и звучании
аудиосистемы». Через три года он полностью отстроил свою 240SX и начал
регулярно получать призы на каждом соревновании, где появлялся. Но
длилось это недолго — всего один прекрасный месяц, — а затем его
малышку угнали.
Подавленный, но не сломленный, Терри вернулся к участию в соревнованиях год спустя с новым проектом. Им стал Honda Accord
1995 модельного года. Он также был создан, чтобы побеждать, и не подвел
своего создателя: девять последовательно завоеванных наград в
последующие три года, а затем и титул Чемпиона мирового первенства
IASCA в 1999 году. Терри добился поставленной цели — узнал, что значит
стать чемпионом. Вместе с этим пришло понимание, что необходимо
двигаться дальше, переходить на новый уровень. За это время импортные
автомобили в США обрели неимоверную популярность, и скорость
дорабатываемого авто обрела примерно такое же значение, как и
безупречный внешний вид. Все больше очков судьи стали начислять за
доработку подкапотного содержимого, «поэтому у новых ребят, которые
стали выигрывать соревнования, были быстрые машины, которые и на треке,
и на улице не давали спуска соперникам, — вспоминает Терри, — но я так
обожал свой Accord, что у меня просто не поднималась рука делать его
быстрым», — смеется он.
Терри нужна была новая машина, и он
сделал то, что сделал бы любой автолюбитель в кроссовках Nike Air
Jordan’01. «WRX предрекали наибольшую популярность среди автомобилей
для after-market тюнинга, — вспоминает Терри, — поэтому я расстался со
своим Accord и заказал себе WRX, намереваясь построить лучший
автомобиль из всех, какие когда-либо участвовали в IASCA». И вот именно
в этот момент наш герой пережил прозрение: «Когда я впервые сел за руль
этого автомобиля, я осознал, что он предназначен для чего-то большего».
В
первый же месяц обладания новой Impreza Терри снабдил ее всеми готовыми
«добряками», какие только можно было найти на рынке after-market
тюнинга: впуск, интеркулер, выпуск от турбины, комплект койловеров, не
говоря уж об обвесах и электронике. Через три месяца с момента покупки
машина обзавелась системой впрыска закиси азота. Еще через три в расход
пошел первый взорванный двигатель. «Машину я гонял нещадно, —
признается Терри, — и с закисью я перебарщивал, пожалуй». Спустя еще
пять отправленных на свалку двигателей Терри наконец посчастливилось
найти мастерскую P&L Motorsports, где трудятся просто гуру тюнинга,
и он решил взяться за ум. Отогнав им машину, он отыскал двигатель EJ25
от 2,5-литровой комплектации RS и отдал специалистам на доработку.
Низом мотора занялся Джим Элкинс из Elkins Engines: модифицировал его
при помощи 10-мм гильз Darton и 99,5-мм поршней Wiseco, подвергшихся
криогенной обработке, с шатунами Oliver, тогда как владелец P&L
Motorsports Пол Сзуба лично занимался «головой» — он собственноручно
доработал каждый впускной и выпускной канал под заданную спецификацию,
в которой присутствуют клапана увеличенного размера (на 1 мм), а затем
собрал все воедино. После нескольких проверок при различном давлении
наддува Терри разрешили гонять на его улучшенной тачке.
«Я был на
полпути в Детройт на соревнования, когда у машины пропала третья
передача, — рассказывает Терри, — затем через пару переключений за ней
последовала пятая… Потом — четвертая, и наконец — вторая. Закончилось
все тем, что я ехал почти 160 км на первой передаче, чтобы
поучаствовать в шоу, выиграл его, и затем оставил машину там же, чтобы
ее починили». Двигатель остался невредим, поэтому Терри решил отослать
коробку передач к специалистам из Albins (Австралия), чтобы ее усилили
более прочными компонентами, прежде чем поставить на место. Через
несколько недель Терри вновь сидел за рулем своей усиленной WRX… и
намертво встал на обочине шоссе через полчаса пути домой из Детройта.
Оказалось, что модифицированные двигатели EJ25 лучше работают на масле,
которое в него забыли залить после сборки в той мастерской, где ставили
коробку.
На этот раз терпение Терри лопнуло. Он оттранспортировал
свою WRX обратно в мастерскую P&L Motorsports в Чикаго, разобрал и
отослал в Richards Body Shop, находящуюся тоже в Чикаго. Там
определенные детали кузова сняли, заменив уникальным сочетанием
японских и американских аналогов, и покрасили всю машину в оранжевый
цвет Orange Sunburst, который она с удовольствием «носит» по сей день.
В то же время в головном офисе P&L Motorsports Терри следил за
отстройкой идентичного блока силами Elkins Engines, а Пол повторял все
манипуляции с «головой» силового агрегата.
Когда вернулся кузов,
Терри и команда P&L взялись за детали: монтировали комплект
койловеров Endura-tech, снабдив его чашками стоек PDE, позволяющими
регулировать угол развала-схождения колес, алюминиевыми нижними
рычагами от японской версии STI и регулируемыми линками Whiteline.
Массивные 13,5-дюймовые тормозные диски AP Racing и суппорта OE STI
Brembo установлены на всех четырех углах, плюс увеличенные ступицы
5х100.
Интерьером Терри решил заниматься сам, причем в этот раз
все должно было в корне отличаться от того, что он строил последние 15
лет. Править бал здесь должны были функциональность и простота, а не
шик и блеск. «Чем больше я ездил на WRX, тем больше осознавал, что шик
— не его стихия, — объясняет Терри. — Этот автомобиль в большей степени
для водителя, нежели для пассажиров, и мне хотелось именно это отразить
в стилистике интерьера». Стоковые передние сидения отправились на
свалку, взамен были установлены черные ковши Sparco Monzas, а задние
сидения и дверные панели были перетянуты тканью Sparco в тон передним.
Руль Sparco с механизмом быстрого снятия и пятиточечные ремни
безопасности Schorth заменяют стандартные при участии в шоу или гонках,
а ручка КПП Hurst и регулируемые педали PDE прописались здесь на
постоянной основе. На этот раз из электроники и аудио в салоне
присутствуют лишь избранные датчики Defi и АЕМ, головное устройство
Clarion, 7-дюймовые колонки Dynaudio в дверях и навигационная
GPS-система Alpine с 7-дюймовым монитором — в общем, все для удобства
водителя. Под капотом кроется очередное творение Пола о семистах
заявленных «лошадях» на колесах, причем на этот раз доработки зашли
чуть дальше, чем прежде. Была выбрана турбина GT76 от Innovative, что
повлекло за собой установку топливной системы P&L с пропускной
способностью 1 600 куб.см и блока управления AEM EMS, а также целой
кучи заказного оборудования, дабы двигатель и подвеска могли слаженно
реализовывать заложенный в них потенциал.
Любой, кто имел
возможность лично пообщаться с Полом Сзубой из P&L, может оценить
его уникальное положение в социальной классификации. Самое подходящее
словосочетание, характеризующее его — «преданный своему делу».
Днем
Пол управлял делами своей мастерской, а по ночам резал, варил и собирал
WRX Терри: собирал 4-дюймовый впуск, 3-дюймовый даунпайп и выпуск, а
также хитрый адаптер для развернутого впускного коллектора, благодаря
чему удалось установить укороченные 3-дюймовые патрубки на интеркулер.
Высокопроизводительный масляный насос он настроил таким образом, что он
качает еще больше смазки к жизненно важным деталям EJ25, а бачок с ОЖ,
изготовленный на заказ, расположил таким образом, чтобы он лучше
охлаждался. Но наиболее впечатляющими являются его 8-точечный каркас
безопасности, изготовленный по нормам NHRA для 9-секундных автомобилей,
система Simpson для торможения парашютом и эксклюзивный
карбоново-алюминиевый драговый спойлер — эти финальные штрихи
гарантируют первое место на соревнованиях на треке, в уличных гонках
(не говорите полиции Чикаго) и прочих подобных мероприятиях.
Теперь,
когда проект полностью завершен, Пол и Терри убрали инструменты в
дальний ящик и закупили побольше полироли для кузова. Автомобиль взял
первый приз на прошлогоднем NOPI Nationals в своем классе, затем принял
участие в SEMA в Лас Вегасе, этим летом уже успел «разорить» Hot Import
Night в Чикаго, выдал 618 л.с. на колесах при испытаниях на дино-стенде
P&L Dynojet и показал достойные 10,8 с на квотере. На данный момент
это самый неоднозначный автомобиль из всех, которые нам приходилось
видеть, ведь он хорош и для шоу, и для трека. Возможно, разгадка его
успехов на треке и в шоу-румах кроется в том, что его модифицировали
очень осознанно и гармонично, с учетом исходных данных, вместо того,
чтобы без оглядки на специфику машины делать из нее что-то
невообразимое, провоцирующее и кричаще безвкусное. При том, что таких
проектов в последнее время стало появляться огромное количество, их
авторам следовало бы поучиться у людей, к которым через опыт снизошло
прозрение и умение ясно видеть свои задачи. А таких среди нас, увы,
очень немного.
Subaru Impreza WRX 2002: 618 л.с., 683 Нм.
Двигатель:
блок и головка блока EJ25; 100-мм гильзы Darton; 99,5-мм поршни Wiseco;
шатуны Oliver; прокладка головки блока Cometic; расточка и полировка
каналов; увеличенные на 1 мм впускные и выпускные клапана; пальцы ARP;
распредвалы Kelford; титановые пружины и фиксаторы; замена шайб на
клапанах; турбина Innovative GT67, 44-мм вейстгейт; блоу-офф
Turbosmart; интеркулер APS DR 725; рядный топливный насос Aeromotive на
1 000 куб.см, топливные линии -10 AN; маслоуловитель GReddy;
аккумулятор Odyssey; алюминиевый радиатор MRT; 4-дюймовый впуск
P&L, 3-дюймовые патрубки на интеркулер, 72-мм дроссель,
изготовленный на заказ бачок для ОЖ, изготовленная на заказ топливная
ячейка и крепеж, топливная рейка на 1 600 куб.см.,
высокопроизводительный масляный насос, 3-дюймовый даунпайп и выпуск
Race Series от катализатора; крышка маслозаливной горловины и аппайп
PDE ;мокрая закись азота NOS 150-shot.
Трансмиссия:
5-ступенчатая коробка передач от Albins; Quaife LSD; короткоходная
кулиса TIC Holy, втулки кулисы и заднего дифференциала; цельный
алюминиевый карданный вал DSS и привода Level 5; диск сцепления Clutch
Masters Stage 5 и облегченный маховик; литые подушки двигателя и
коробки Cusco.
Подвеска: койловеры Endura-Tech;
чашки стоек PDE; алюминиевые рычаги JDM STI; регулируемые линки
Whiteline; распорка передних стоек Tanabe; распорки арок TIC.
Колеса/резина: 18-дюймовые колесные диски Volk TE37; покрышки Falken Azenis 235/40 R18.
Тормоза:
двойные 13,5-дюймовые тормозные диски AP Racing с 4-поршневыми
суппортами (спереди); вентилируемые диски STI-spec Power с суппортами
STI Brembo (сзади); изготовленные на заказ ступицы 5x100.
Экстерьер:
эксклюзивная краска цвета оранжевый металлик; убраны ручки задних
дверей, личинки замков, боковые шильдики и антенна; карбоновый капот
Kaminari; передний бампер Charge Speed, карбоновый генератор
восходящего потока; боковые юбки Wings West, задняя губа; фальш-решетка
радиатора и передняя оптика OEM JDM STI; ксенон Tsunami 6000K;
карбоновые боковые зеркала заднего вида; карбоновая крышка багажника
Seibon; эксклюзивный карбон-алюминиевый драговый спойлер P&L
Motorsports; драговый парашют Simpson.
Интерьер:
передние сидения Sparco Monzas, перетяжка дверных панелей и задних
сидений в тон, руль с механизмом быстрого снятия; ручка КПП Hurst;
гоночные регулируемые педали PDE; 5-точечные ремни безопасности
Schroth; каркас безопасности P&L по стандартам NHRA для 9-секундных
автомобилей.
Электроника: датчик давления
турбины, температуры выхлопа, температуры масла и давления топлива
Defi; датчик состава топливо-воздушной смеси AEM; головное устройство
Clarion DRX9255; 7-дюймовые колонки DynAudio MW160; 7-дюймовый монитор
системы GPS от Alpine. Автор: Люк Маннел
Источник: ImportTuner
Перевод: Drom.ru
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|