Отчет о тест-драйве Subaru Impreza WRX STI R205 |
|
От версии «S» к «R»
R205 — это автомобиль, созданный мастерской STI, спортивным отделением компании Subaru, на базе модели Impreza WRX STI. Заводское тюнинг-ателье ранее уже выпускало успешные машины на базе Impreza серий S201, S202, S203, S204. Все они были мощными автомобилями, которые блистали множеством технических новинок, разработанных специально для спортивной команды бренда. В то же время, получая свое богатое техническое оснащение, они становились высококлассными серийными моделями Impreza.
В этом году, выпуская новую модель на базе существующего автомобиля, ее назвали вопреки ожиданиям не S205, а R205. Почему заменили «S» на «R»? Использование буквы «R» создает у нас ассоциации с экстремальным словом Racing (гонки), но вот что говорит об изменениях в названии шеф производства Хидехару Тацуми.
«Литера R в названии указывает не только на спортивные претензии автомобиля, но и на то, что машина создана и для передвижения по дорогам общего пользования (Road — дорога). Предыдущей версии S отводилась роль представителя линии высококлассных автомобилей, обладающих в дополнение к высокой мощности богатым техническим оснащением. Однако на этот раз список доработок претерпел тщательный отбор с той целью, чтобы теперь на спортивной базе WRX STI Spec C можно было с удовольствием ездить и обычных дорогах».
S в названии предыдущей версии имела несколько значений таких, как «Subaru», «Special», «Sport». Нынешняя R205 также будет следовать этим ориентирам, но ее концепция от предыдущей версии S будет отличаться по следующим пунктам: 1) более простое техническое оснащение; 2) наиболее важен комфорт при езде на обычных дорогах. Итак, в продолжение обсуждения давайте сразу же и проедем на автомобиле.
Не сойдет с выбранного пути
Площадкой для тест-драйва стал велосипедный
кольцевой трек в Идзу. На маршруте длиной около 5 км есть крутые склоны,
различные по размерам и степени кривизны повороты. Маршрут сложный как
для водителя, так и для машины. К сожалению, в день теста пошел еще и
дождь. Температура была низкая, и было бы неудивительно, если бы в
какой-нибудь момент дождь сменился снегом. В общем, сцепление с дорогой
слабое, шины не разогреваются. Однако обкатанный на Нюрбургринге —
месте, известном как самая сложная трасса в мире, — R205 проехал
великолепно вопреки этим сложным обстоятельствам.
Выйдя на трассу,
на первом же повороте я понял, что рулевое управление достаточно
четкое. С самого начала поворота реакции были без задержки, и далее
также очень уверенные. Машину не завернуло с соответствующим ситуации
писком резины, когда я чуть сильнее повернул руль — ничего особенного не
случилось, машина до конца показывала абсолютное подчинение действиям
водителя. Большой корректировки рулем не потребовалось, машина
совершенно правильно следовала выбранной траектории. Рулевое управление
R205 способно приносить искренние положительные эмоции и далеко за
границей спортивных треков.
Медленно прохожу испытательный круг во
второй раз, и на выходе на прямой участок начинаю раскручивать
4-цилиндровый оппозитный двигатель. Благодаря специальному
турбокомпрессору, по характеристикам он мощнее на 12 л.с. базового
агрегата, но это лишь часть доработок. Новая шарикоподшипниковая турбина
вводится в действие раньше, поэтому разрыва в тяге практически нет.
Когда
нажимаешь педаль газа, двигатель тут же обеспечивает хороший подхват и,
издавая мощный звук, стремительно раскручивается до 8 000 оборотов.
Излишней вибрации нет даже при 8 000 оборотов. Проще говоря, так
раскручивается только горизонтально-оппозитная «четверка». Базовая
модель WRX STI в основном имеет идентичные спецификации, но R205 мощнее и
продуманнее. И это мнение только подтвердилось, когда я выехал с
прямого участка на извилистую часть маршрута.
Конкурент Golf R!
В этот раз из-за скользкого дорожного полотна и
отсутствия на трассе зон безопасности я пытался проехать с наименьшим
риском, хотя и искал предел, за которым терялось бы сцепление передних
колес с дорогой. Однако уровень сцепления оказался выше прогнозируемого и
не приблизился к искомому пределу. Даже когда имеет место недостаточная
поворачиваемость, на переднюю ось передается достаточно крутящего
момента, который, не позволяя машине сильно отклоняться, возвращает нос
автомобиля на траекторию. Я подумал про себя: «Рискованно! И что
получится, если повернуть руль сильнее?» Оказалось, что вероятная
опасность вылета в этом случае становится только меньше.
Наращивая
темп движения, чувствуя себя в полной безопасности, я обнаружил еще
одно положительное качество. Начиная ускорение после прохождения апекса
поворота, базовая машина при чрезмерно сильном нажатии на педаль газа
была склонна к излишнему сносу задней оси. Если люди, уверенные в себе,
могут свободно контролировать положение, используя эту особенность, то
для обычных водителей это выглядит несколько опасно. В этой же ситуации
на R205 задняя часть машины «прилипает» к дороге, и можно, не
задумываясь, дальше выжимать педаль акселератора. Итак, теперь мы можем
оценить R205 по достоинству. Идеально сбалансированы передняя и задняя
части; когда выжимаешь педаль газа, управление не теряется; и, несмотря
на скользкое полотно дороги, авто прекрасно выходит из поворота.
R205
в отличие от обычной WRX STI укомплектован особыми деталями: пружинами,
амортизаторами, шинами, регулируемой распоркой, регулируемыми
усилителями жесткости, элементами задней подвески — вкладышами и
подшипниками. Но было бы ошибкой подумать, что лучшие качества
автомобиля стали появились просто после установки этих деталей. В
зависимости от характеристик, которых специалисты хотят добиться, они
создают определенную конфигурацию силовой передачи и шасси и выполняют
ее точную настройку. Вышеназванные детали определенно пригодились на
пройденной трассе. Господин Тацуми говорит: «Мы хотели бы, чтобы
управление этим автомобилем радовало любого человека ежедневно, а не
только особенных людей в особенных местах».
Вообще-то, позднее был
проведен тест-драйв на обычных дорогах, но R205 опять превзошел все
ожидания. Он вызывал только положительные эмоции от небольших ускорений и
торможений, рулевого управления на перекрестках, прохождения
неровностей дорог, а также от высокого качества деталей, глубоко
проработанного стиля. Impreza WRX STI — это автомобиль, который
сравнивают с Lancer Evolution. Но R205 — это автомобиль, который будут
покупать, сравнивая его с Golf R. Таким образом, если цена 4 735 500 иен
(около $51 тыс.) для вас вполне приемлема, то вы не ошибетесь, потому
что этот товар стоит этих денег. Заказы принимаются до 25 апреля. Тем,
кому понравилась машина, лучше поторопиться.
Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
Автор: Горо Окадзаки
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 3)
|